Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- О специально оборудованных учебных кабинетах:

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

  - Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

2 логопедические группы, музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья оборудованы.

- О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется.

- Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Музыкально-Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.

Спортивная площадка может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, состоит из площадки для подвижных игр и баскетбольной площадки.

- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень средств старшей группы компенсирующей направлености

Перечень средств подготовительной группы компенсирующей направленности

Перечень средств логопедического кабинета №1

Перечень средств логопедического кабинета № 2

- Об обеспечении бесперпятственного доступа в здание образовательной организации:

В МАДОУ детском саду № 18 "Росинка" обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На калитке центрального входа на территорию ДОО установлена кнопка вызова помощника с надписью и звонком. На центральной входной двери в здание ДОО в наличии знак - желтый круг для слабовидящих. Краевые ступени при входе в здание и внутри здания выделены желтым цветом.

На здании детского сада имеется вывеска с названием и адресом учреждения, а также названием и адресом учреждения, выполненными шрифтом Брайля.

 

- О специальных условиях питания:

В МАДОУ детском саду № 18 "Росинка" организуется сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным десятидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования.

Снабжение ДОО продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.

Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях.

- О специальных условиях охраны здоровья:

Медицинское обслуживание в МАДОУ детском саду № 18 "Росинка" осуществляется на основе договора с ГБУЗ НО «Борская ЦРБ».

Воспитанникам, в том числе детям - инвалидам и лицам с ограниченными возможностяими здоровья, в период обучения и воспитания гарантируется оказание первичной медико - санитарной помощи в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

ДОО безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья:

В целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУдетский сад № 18 "Росинка" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здорвья:

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски или интерактивные сенсорные панели.

- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Оборудование кабинета педагога-психолога: световые столы для рисования песком, светильники, фонтанчик, воздушно-пузырьковая труба, сухой бассейн.

Оборудование музыкального зала: интерактивный экран с проектором, музыкальный центр, акустическая система, микрофоны, детские музыкальные и шумовые инструменты.

Оборудование спортивного зала: магнитофон.

Оборудование групп: интерактивные сенсорные экраны, магнитофоны, тактильные развивающие бизиборды в группах раннего возраста.

- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие,  интернат: общежитие, интернат не предоставляются.

- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.