Ребенок и телевизор: голубой экран вместо мамы?

Если разумно использовать телевизор в жизни ребенка, он может принести много пользы: расширяет кругозор, служит хорошим развлечением, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. Подчинить голубой экран развитию ребенка – важная задача для каждых родителей.

 

Ребенок и телевизор: как выбрать мультфильм?

Вспоминая свое детство, мамы и папы могут отметить, что практически все любили смотреть телевизор, и тем более мультфильмы. С каким нетерпением мы ждали «Спокойной ночи, малыши!» или «В гостях у сказки».

Существует такая точка зрения: любой мультфильм может стать в умелых руках полезным занятием. Это говорит о том, что просматривать (а затем и обсуждать) мультфильмы желательно вместе с ребенком. Чем младше ваш малыш, тем важнее данное утверждение.
Общие рекомендации, которым нужно следовать при выборе мультфильма для ребенка, таковы:

а) мультфильм должен соответствовать возрасту ребенка,
б) мультфильм должен соответствовать конкретному опыту и ожиданиям малыша
в) мультфильм должен ставить развивающие задачи, которые вы сегодня решаете.

Ребенок и телевизор: учим малыша видеть, слышать, думать

Психологи отмечают,  не всегда дети на экране видят то, что видят их родители.  Для маленького ребенка иногда становится важнее тот или иной персонаж, действие или деталь, которому родитель вообще не уделил внимания. Именно по этой причине обсуждение мультфильма после просмотра так важно: нельзя упустить момент, когда зарождаются страхи, или когда вдруг активно включается воображение.

Мамы и папы задаются вопросом: как лучше организовать просмотр мультфильма? Сначала посмотрите сами тот мультфильм, который вы выбрали для малыша и составьте список вопросов. Для малышей это будут самые основные вопросы: ЧТО и КТО. Для детей старше трехлетнего возраста: ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? СКОЛЬКО? КАК? И т.д.

Затем вместе с ребенком посмотрите мультфильм. Обращайте внимание на реакцию ребенка во время просмотра. На каком этапе фильма он оживился или расстроился, как сопереживал героям. Если ребенок заплакал, испугался, убежал в другую комнату, следует прекратить просмотр и проанализировать, какие события так впечатлили малыша.

После просмотра нужно обсудить, что понравилось, а что нет, задать приготовленные заранее вопросы. Ребенок обычно живо включаются в игру и «ловит» маму на нюансах: кто первый побежал, какого цвета был шарик, какие предметы стояли на столе и т.д. Поговорите с ребенком после окончания мультфильма о том, что понял, какой эпизод и почему произвел на него большее впечатление.
А дальше можно включить воображение: лепить и рисовать с малышом персонажей, разыгрывать ситуации из мультфильма, придумывайте продолжение мультфильма или другое окончание.