Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материал опубликован:
Обновлён:
1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) О наличии оборудованных учебных кабинетов
- 6 групповых комнат
- 2 логопедических кабинета
- 1 кабинет педагога-психолога
- 1 Физкультурно-музыкальный зал
Групповые комнаты оснащены необходимым комплектом детской мебели на каждого воспитанника, игровыми и учебными пособиями для реализации образовательных задач в соответствии образовательной программы.
В логопедических кабинетах, учителя-логопеды организуют индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и интерактивной доской.
Кабинет педагога-психолога, площадь 17 кв. м. Кабинет включает в себя кабинет педагога - психолога и комнату релаксации, в котором осуществляется индивидуальная и подгрупповая работа с детьми
На территории ДОО оборудованы участки для прогулок (6 участков), уличная спортивная площадка. Территория ДОО огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород.
б) О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МАДОУ детский сад №18 «Росинка», адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи МАДОУ детский сад №18 «Росинка», а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия)
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование)
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.)
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки)
- компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук)
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты)
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.)
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).
в) О наличии оборудованных библиотек::
Современная библиотека-медиатека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
Методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО,ООП ДО по образовательным областям:
— «Физическое развитие»
— «Социально-коммуникативное развитие»
— «Познавательное развитие»
— «Речевое развитие» — «Художественно-эстетическое развитие»
Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) в соответствии с содержанием основной образовательной программы)
Детская познавательная литература (детские познавательные энциклопедии, словари, справочники и т.п.)
Периодическая печать по вопросам дошкольного воспитания и образования.
Видеофильмы (фрагменты образовательной деятельности, презентации детских проектов), компьютерные презентации.
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
В методическом кабинете имеются электронная библиотека для педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) обучающихся.
Площадь методического кабинета составляет 9.2 кв.м. Оборудовано одно рабочее место: компьютер с выходом в интернет. Созданы условия для организации педагогического процесса: переносные ноутбуки в количестве 2 шт., мультимедийный проектор, цветной принтер, брошюрователь, ламинатор. В кабинете оборудованы информационные стенды, стационарные и переносные демосистемы для работы с педагогическими кадрами и родителями воспитанников. Имеется демонстрационный и раздаточный материал для организации образовательной деятельности с детьми разного возраста.
г) О наличии оборудованных объектов спорта:.
В ДОУ музыкальный зал объединён с физкультурным залом для проведения образовательной деятельности по физическому развитию и музыкальному, а также для проведения конкурсов, праздников, развлечений.
д) О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
- Перечень оборудования группы раннего возраста
- Перечень оборудования младшей группы
- Перечень оборудования средней группы
- Перечень оборудования старшей группы компенсирующей направленности
- Перечень оборудования подготовительной группы компенсирующей направленности
- Перечень оборудования разновозрастной старше-подготовительной группы
- Перечень музыкального оборудования
- Перечень физкультурного оборудования
- Перечень оборудования в кабинете педагога-психолога
- Перечень оборудования логопедического кабинета №1
- Перечень оборудования логопедического кабинета № 2
е) О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, регламентируется Положением.
ж) Об электоронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: к электоронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
з) О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: не предусмотрено.
2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В МАДОУ детский сад № 18 "Росинка" обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На калитке центрального входа на территорию ДОО установлена кнопка вызова помощника с надписью и звонком.
На калитке детского сада имеется вывеска с названием и адресом учреждения, а также названием и адресом учреждения, выполненными шрифтом Брайля.
На центральной входной двери в здание ДОО расположен желтый значок для слабовидящих. В здании детского садаимеются указательные стрелки, выделенные желтым цветом.
Общежитие, интернат не предоставляются.
б) О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Оборудование кабинета педагога-психолога: воздушно-пузырьковая труба сухой басейн, стол для рисования песком.
Оборудование музыкального зала: световой шар, интерактивный экран с проектором, ноутбук, музыкальный центр, акустическая система, микрофоны.
Оборудование логопедических кабинетов: световой стол для рисования песком.
Оборудование групп: интерактивные доски с проекторами, ноутбук, интерактивный стол, магнитофоны, световые столы для рисования песком, стабилотренажер, сундучок логопеда.
Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 18"Росинка" осуществляется в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
По вопросам организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья детский сад взаимодействует с Муниципальным автономным учреждением дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Иволга"городского округа город Бор Нижегородской области.